A-CDM – увеличение пассажиропотока через оптимизацию взаимодействия

Авиация

Практически все современные аэропорты были построены не менее 40-50 лет назад. Постоянные модернизации и расширение территорий приблизили к пределу пропускные способности аэроузла, а пассажиропоток продолжает расти. Чтобы увеличить пропускную способность, уже в трёх крупнейших аэропортах России вводится система A-CDM – концепция совместного принятия решений.

История и назначение A-CDM

Концепция CDM была внедрена более 20 лет назад на территории США, чтобы оптимизировать работу аэропортов при неблагоприятных погодных условиях. В процессе тестирования она продемонстрировала увеличение пассажиропотока за счёт более скоординированной работы всех служб на 15%.

В начале 2000-х годов, A-CDM стали внедрять на крупных европейских аэроузлах. В 2014 году, концепцию A-CDM стал интегрировать в свою работу московский аэропорт Шереметьево.

Принципы A-CDM

Вся концепция A-CDM сформирована на 6 базовых пунктах:

  1. Обмен информацией в режиме реального времени между всем службами задействованными в процессе;
  2. Поэтапный подход. Все этапы работы раскладываются на составляющие, в результате отклонение от графика можно очень точно локализовать и внести корректировки в общий процесс.
  3. Изменяемое время руления. Оно заменяет стандартный период, на адаптированный к конкретному ВС в сиюминутных метеорологических условиях.
  4. Согласование очерёдности отправки ВС. Вместо парадигмы «Первый пришёл – первый ушёл», вводится принцип: «Лучше подготовлен – первый взлетел».
  5. Совместное принятие решения в неблагоприятных условиях. Используется при нестандартных условиях функционирования аэропорта.
  6. Обновлённая информация о полёте. Этот пункт предусматривает оперативный доклад в единую государственную базу планирования полётов в системе ОрВД.

A-CDM – увеличение пассажиропотока через оптимизацию взаимодействия

Так как все аэропорты наделены своей сугубой индивидуальностью, то для каждого из них предусмотрен лишь общий принцип внедрения A-CDM, который должен коррелироваться, сообразуясь с имеющимися техническими возможностями.
Особенность A-CDM в том, что это не статичный процесс, который можно внедрить и пустить на самотёк. Концепция предполагает регулярный анализ эффективности на основе собственной методики (KPI), и точечное нивелирование слабых участков на каждом объекте.

Перспективы A-CDM в России

Аэроузел Шереметьево внедрял A-CDM с 2014 года, используя как платформу собственную Базу Данных Аэропорта «Синхрон». При этом, концепция A-CDM как бы накладывалась на работу «Синхрона», с целью повысить его эффективность.

После двух лет успешной эксплуатации, в 2016 году, A-CDM стали внедрять в аэропорту Внуково, а с 2017 года к процессу подключился аэропорт Домодедово.

Реализация проекта признана успешной, и в ближайшее время ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» планирует запустить IT-платформу ACISP (Airport CDM Information Sharing Platform), для оптимизации загруженности воздушного пространства России.

Оцените статью
Future Magazine
Добавить комментарий

Adblock
detector