Биометрическая идентификация в аэропортах вместо билета

Авиация

Швейцарская компания SITA совместно с Комитетом пограничного и таможенного контроля США (CBR) на базе аэрокомпании JetBlue Airlines, начали испытывать систему биометрической идентификации пассажиров полного цикла. Увеличение пассажиропотока и повышенный комфорт участников программы, подталкивают лидеров индустрии к повсеместному внедрению разработки.

Схема новой модели обслуживания пассажиров

IT-фирма SITA специализируется именно на обслуживании авиакомпаний с 1949 года, поэтому знает все тонкости функционирования авиаперевозок. Перед выходом на рынок с новаторским оборудованием, они до мелочей проработали всю систему биоидентификации. В её состав включены:

Биометрическая идентификация в аэропортах вместо билета

  1. Киоски автоматической продажи авиабилетов (CUSS).
    При этом, клиент предъявляет для сканирования свой паспорт, указывает направление и оплачивает покупку. Бумажный бланк не выдаётся на руки, просто модуль вводит все данные в базу авиакомпании.
  2. Модуль обработки багажа и пассажиров (CUPPS).
    На входе в аэровокзал, клиент ставит чемодан на платформу и подходит к видеокамере, система идентифицирует владельца и наклеивает на багаж распечатанную RFID-метку.
    Пассажир проходит в здание аэропорта. Перед входом в посадочную зону и на борт самолёта, предъявлять ничего не требуется – допуск контролируется в автоматическом режиме.
  3. Секции терминального оборудования (CUTE).
    По прилету в аэропорт назначения, пассажир забирает свой багаж, проходит перед видеокамерой и покидает здание аэровокзала.

Разработчики из SITA предполагают, что при полномасштабном внедрении концепции биоидентификации, пассажиры в будущем могут вообще не видеть работников наземных служб аэропорта.

Преимущество нововведения

По самым пессимистичным расчётам, максимальное время идентификации пассажира 5 секунд, при 99% точности. Фактически, клиенты только проходят около видеокамеры, задерживаясь на 2-3 секунды.

Участие обслуживающего персонала требуется исключительно для разрешения внештатных ситуаций.

Законодательные препоны введения биометрии в авиаперевозках

Инновационную разработку даже не испытав на себе, положительно оценивают 91% опрошенных пассажиров, а 71% аэропортов заложили средства в инвестиционные фонды, для внедрения данной системы биометрической идентификации, к 2021 году.

Хотя стоимость оборудования довольно высока, но экономический эффект от её внедрения, окупается менее чем за 1 год.

Главным препятствием на пути крупномасштабного ведения этой системы, являются локальные законодательства. В каждой стране есть свой регламент, для доступа к общенациональным базам данных. Например, в Евросоюзе необходимо получить согласие от человека, перед доступом к его данным в государственной базе информации.

В России с законодательством в области биометрии, не менее сложная ситуация.

Но более всего затрудняет введение этого сценария обслуживания, необходимость использоваться единой, общемировой системы биометрической идентификации пассажиров. Ведь человек может путешествуя, облететь несколько стран, и везде его надо будет опознавать, делая запрос в государственные базы данных.

Президент SITA Серджио Колелла, после проведённого анализа сложившейся ситуации, уверенно высказал следующее мнение: «Скорость интеграции биометрической идентификации пассажиров в аэропортах, напрямую зависит от нормативного регулирования в каждой стране».

Оцените статью
Future Magazine
Добавить комментарий

Adblock
detector